Персональный сайт воспитателя МКДОУ Кантемировский детский сад №2 ПРОТАСОВОЙ ВЕРЫ ИВАНОВНЫ

Провели родительское собрание в средней группе

19 мая 2016

НА собрании прочитала родителям  про задачи образовательно-воспитательной работы и ее  выполнения в средней группе за учебный год.

Работа с родителями

Родительское собрание в средней группе «Азы воспитания»

  1.  В течении года проводились занятия с детьми «Какие вежливые слова вы знаете?»
  2.  Да, вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей.
  • А как вы думаете, кого называют вежливым человеком? А себя вы считаете вежливым, почему?
  • Вежливы ли в обращении с вами взрослые? Почему?
  • Подумайте и скажите, почему вежливые слова называют волшебными?

Много лет создавались людьми правила поведения, этикета - цель которых была кроме нравственных качеств доброты, чуткости, сердечности, прививать чувство меры и красоты в манерах поведения. В одежде, разговоре, приёме гостей и сервировке стола - словом во всём, с чем мы входим в общество.

Существуют ли в наше время секреты воспитания культуры поведения? Об этом и пойдёт сегодня разговор. И надеемся, что вместе мы найдём ответы на многие вопросы.

Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет.

  • Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе общими игрушками, уступать.
  • Регулярно участвовать в труде, в умении приготовить столы к завтраку, обеду.
  • Детей нужно научить соблюдению правил культурного поведения в автобусе, в общественных местах.
  • У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду.
  • Важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени особое значение, является формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками: вежливое внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного.
  • Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате. В игровом уголке. Правило: «Каждой вещи - своё место».

В течении года мы старались эти правила культурного поведения привить детям.

С чего начинать воспитание культуры?

Конечно же мы создавали  вежливую, терпимую, сочувственную и ласковую семейную атмосферы. И плюс к этому, учитывали  возраст детей?

Конечно же, одним из главных компонентов в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер являлся личный пример взрослых. Именно вы авторитет для ребёнка. И именно с вас, в первую очередь, он берёт пример во всём.

Когда Мама приводит или  забирает ребёнка из детского сада, ребенок здоровается со взрослыми и говорит  здравствуйте Или вечером  до свидания. Учили благодарить взрослых за оказанную им услугу (например причесать или застегнуть замочек или рубашку)также во время завтрака, обеда или полдника учили соблюдать порядок за столом во время еды и говорить спасибо. При подготовке занятий, у нас назначаются дежурный по занятиям. Они помогают воспитателю в подготовке к занятию( разложить краски или карандаши, пособия по математике или развитию речи)Во время игр учили убирать игрушки и красиво расставлять их на полках, беречь их. Читали книги и смотрели видео с яркими примерами хороших манер, уважительного отношения друг к другу в семье,проводили беседы ,учили поговорки и пословицы о добрых отношениях между людьми.

При проведении бесед рассказывали ребятам о том, что некрасиво употреблять в обиходе бранные слова и применять грубость. Чтобы ребенок выполнил просьбу взрослого, лучше не приказывать, а вежливо попросить ,с употреблением слова «Пожалуйста».

Во время нахождения ребенка в садике мы применяем похвалы ребятам и авансом и за результат сделанной работы, в зависимости от характера ребенка.

Да, похвала очень помогает в достижении результатов. Ни одного дня без похвалы, без слов восхищения. У нас в группе существует традиция «Поговорим о хорошем», где каждый ребёнок получает похвалу в присутствии всех детей. Продолжайте и дома хвалить ребёнка, и вы увидите, насколько быстрее ребёнок будет усваивать правила поведения, как велико будет желание быть воспитанным. Пусть первую порцию похвалы ребёнок получает утром до прихода в детский сад, вечером по дороге домой обязательно найдите возможность похвалить, а дома в присутствии родственников, соседей, друзей - хвалите и хвалите, и тогда произойдут большие перемены.

У нас в группе в течении учебного года ребят учили мыть руки, причем мыть всегда перед едой, после посещения туалета, вытираться развернутым полотенцем, аккуратно складывать одежду, пользоваться носовым платочком, вовремя извинится и говорить слово с нужной интонацие «Простите пожалуйста», не бросать на прогулке ,в помещении бумашки, обертки, жвачки.  

Учили называть взрослых на ВЫ и называть по имени и отчеству.

Особенности развития детей пятого года жизни

Ребёнку уже исполнилось 4 года. Убедитесь, что:

  • рост стал 102 см и увеличился на 4-5 см
  • вес стал 16 кг и увеличился на 1-2 кг

Теперь, чтобы не навредить малышу в его развитии, нужно выяснить, какие на этом возрастом этапе «ранимые места» в его организме и учитывать это.

Тело ребёнка изменило пропорции, активно идёт формирование осанки, закладывается походка, привычные позы при сидении, стоянии и т.д. Но сила мышц, поддерживающая скелет, недостаточна, утомляемость их велика и грозит разнообразными отклонениями в осанке. А последнее, в свою очередь, могут повлечь нарушения в деятельности самых разных органов и систем.

Поэтому надо обязательно следить за осанкой ребёнка. Особенно во время работы за столом (надо не только показать, но и рассказать, как правильно сидеть).

Навыки здоровья

К пяти годам ребёнок может в той или иной степени самостоятельно ухаживать за всеми открытыми частями тела. Он учится технике обработки своего тела. Он уже умеет самостоятельно мыть руки, полоскать полость рта, умываться, переодеваться.

Но ему ещё трудно, и он ещё учится:

  • чистить зубы
  • расчёсывать волосы
  • полоскать горло

И важно не столько количество самостоятельно выполняемых процедур, сколько качество выполнения.

Происходят изменения и в сознании детей

Идёт бурный расцвет фантазии. Воображения. Именно на пятом году жизни дети начинают рассказывать невероятные истории о том, что сами они участвовали в каких-то невероятных событиях, что папа таскал маму за волосы, хотя ничего подобного не было. И нельзя это назвать ложью. Это очень обидно для ребёнка. Подобные фантазии не являются ложью в прямом смысле слова, хотя бы потому, что не приносят ребёнку никакой ощутимой пользы. Они не помогают ему избежать наказания, не позволяют получить лакомство или игрушку. Это событие другого порядка. Подобное явление правильнее называть выдумками. Источники таких фантазий могут быть весьма  различными. Например, это может быть яркий сон, который ребёнок принял за действительность. Это может быть стремление поднять свой авторитет среди сверстников. Это может быть и стремление справиться с какими-то страхами.

Поэтому единственно правильная форма реакции на подобные выдумки - спокойное и достаточно заинтересованное отношение к рассказам ребёнка. Но ни в коем случае нельзя уличать ребёнка во лжи.

На 5 г.ж. у детей наблюдается высокий познавательный интерес. Дети этого возраста способны знакомиться с предметами окружающего, выходящими за пределы своего опыта и восприятия детей.

Очень важно понимать, когда ребёнок накапливает такие представления, он не просто увеличивает объём знаний, а у него возникает отношение к тем новым сферам жизни, с которыми его знакомят: симпатии к дельфинам и опасливое отношение к акулам и т.д.

Однако вы непременно должны иметь в виду следующие обстоятельства. Дети очень чутки к искренности вашего отношения к тому или иному предмету или явлению. Если в глубине души вы не любите животных, вам никогда словами не удастся убедить детей в обратном. В самом начале пути в неизведанное не надо знакомить детей с тем, что не вызывает симпатии у вас самих.

Если в этом году мы не сможем заложить у детей способность мысленно выходить за пределы своего опыта и испытывать интерес к широкому окружающему миру, то позднее сделать это будет трудно, так как именно дети 5 лет очень активно воспринимают всё, что их окружает. И эта активность может сосредоточиться на ссорах со сверстниками, сравнении имущественного состояния своей семьи и других семей.

И ещё одно обстоятельство. При знакомстве детей с новыми явлениями в этом году следует ограничиться предметами, которые существуют физически. Например, не следует касаться таких «невидимых» сфер, как социальные отношения. Конечно, если ребёнок задаёт вопрос - ответить на него необходимо, но как можно проще и понятней для ребёнка.

Дети пробуют строить и первые умозаключения. Внимательно выслушивайте все рассуждения ребёнка и не торопитесь вносить в них свои коррективы. В этом возрасте важна не правильность вывода, а поддержка самого стремления ребёнка рассуждать и думать. Проявляйте серьёзное уважение к его интеллектуальному труду. Шутки и насмешливый критический тон при обсуждении мыслей ребёнка недопустимы.

Мышление ребёнка после 4-х лет становится речевым. Если у малыша мыслительный процесс постоянно тяготел к тому, чтобы вылиться в предметную практическую деятельность, теперь он протекает преимущественно в уме.

Совершенствуется способность классифицировать.

Формируется операция сериации - построения возрастающего или убывающего упорядоченного ряда (например, по размеру).

Ребёнок активно осваивает операции счёта в пределах первого десятка.

Большинство детей начинают проявлять интерес к абстрактным символам - буквам и цифрам. Начинает развиваться знаково-символическая функция.

В этом возрасте у ребёнка проявляется принципиально новая способность сопереживать вымышленным персонажам, героям сказок. Детям становится доступна внутренняя жизнь другого человека.

К 4-м годам речь ребёнка уже в основном сформирована как средство общения и становится средством его мыслей и рассуждений.

Сверстник становится интересен как партнёр по играм. Ребёнок страдает, если никто не хочет с ним играть. Дети играют небольшими группами по 2-5 человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу.

Дети научились считать до пяти в течении года, осознанно могут показать цифры от одного до пяти, прибавлять и вычитать в пределах пяти, знают геометрические фигуры(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, объемные фигуры(цилиндр, шар,куб), играют с цветными палочками Кюизенера, блоками Дьениша,знают что такое  длина , ширина, высота и т.д. По развитию речи хорошо пересказывают сказки , рассказы, знают потешки, такие как  « Весна пришла», «Привяжу я козлика к белой березке», «Из за леса из за гор, едет дедушка Егор и т. д ., хорошо учат стихи к праздникам,танцуют и поют, учимся составлять рассказы по плану воспитателя, рассматривают картины, хорошо отвечают на вопросы простыми предложениями, умеют дети рисовать карандашами, красками, умеют лепить, вырезают ножницами разные фигуры, любят играть в подвижные , спортивные, сюжетно- ролевые и другие игры.

 

Оставить комментарий: